Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В МБДОУ «Кудровский ДСКВ № 5" созданы условия для осуществления образовательного процесса с детьми раннего и дошкольного возраста. Для каждой возрастной группы имеется всё необходимое для полноценного функционирования. Все помещения: раздевальная, групповая, туалетная, умывальная, спальня, оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением.
В Учреждении функционируют девять возрастных групп общеразвивающей направленности:
Группа раннего возраста, 2 - 3 года, общеразвивающей направленности.
Группа малдшего дошкольного возраста, 3 - 4 года, общеразвивабщей направленности.
Группа малдшего дошкольного возраста, 4 - 5 лет, общеразвивабщей направленности.
Группа старшего дошкольного возраста, 5 - 6 лет, общеразвивабщей направленности.
Группа старшего дошкольного возраста, 6 - 7 лет, общеразвивабщей направленности.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в группах Учреждения функционируют объекты (зоны, центры) с целью обозначения игровых и обучающих территорий:
В группах раннего возраста:
1. Центр двигательной активности для развития основных движений детей.
2. Центр сенсорики и конструирования для организации предметной деятельности и игры с
составными и динамическими игрушками, освоения детьми сенсорных эталонов формы, цвета,
размера.
3. Центр для организации предметных и предметно-манипуляторных игр, совместных игр со сверстниками под руководством взрослого.
4. Центр творчества и продуктивной деятельности для развития восприятия смысла музыки, поддержки интереса к рисованию и лепке, становлению первых навыков продуктивной деятельности, освоения возможностей разнообразных изобразительных средств.
5. Центр познания и коммуникации (книжный уголок), восприятия смысла сказок, стихов, рассматривания картинок.
6. Центр экспериментирования и труда для организации экспериментальной деятельности с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.), развития навыков самообслуживания и становления действий с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.).
В группах для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет):
1. Центр двигательной активности (ориентирован на организацию игр средней и малой подвижности в групповых помещениях, средней и интенсивной подвижности в физкультурном и музыкальном залах, интенсивной подвижности на групповых участках, спортивной площадке, всей территории детского сада) в интеграции с содержанием образовательных областей "Физическое
развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие".
2. Центр безопасности, позволяющий организовать образовательный процесс для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности в интеграции содержания образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".
3. Центр игры, содержащий оборудование для организации сюжетно-ролевых детских игр, предметы-заместители в интеграции с содержанием образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" и "Физическое развитие").
4. Центр конструирования, в котором есть разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей в интеграции с содержанием образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие" и "Художественно-эстетическое развитие".
5. Центр логики и математики, содержащий разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций в интеграции с содержанием образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".
6. Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда, игровое оборудование, демонстрационные материалы и дидактические пособия которого способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей в интеграции с содержанием
образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие",
"Социально-коммуникативное развитие").
7. Центр познания и коммуникации детей, оснащение которого обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками в интеграции с содержанием образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".
8. Книжный уголок, содержащий художественную и документальную литературу для детей,
обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей в интеграции содержания всех образовательных областей.
9. Центр театрализации и музицирования, оборудование которого позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей в интеграции с содержанием образовательных областей "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".
10. Центр уединения предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников.
11. Центр коррекции предназначен для организации совместной деятельности воспитателя и/или специалиста с детьми с ОВЗ, направленной на коррекцию имеющихся у них нарушений.
12. Центр творчества детей, предназначенный для реализации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) в интеграции с содержанием образовательных областей "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие".
Наличие оборудованных объектов спорта
Для развития физических качеств и двигательных умений воспитанников в Учреждении оборудованы следующие объекты спорта:
Физкультурный зал - имеется необходимое спортивное оборудование (мячи, обручи, гимнастические палки, скакалки, шведская стенка, мешочки для метания и др.). Воспитанники имеют возможность осваивать основные виды движений (ОВД), выполнять общеразвивающие упражнения (ОРУ), обучаться элементам спортивных упражнений.
Спортивная площадка – содержит стационарное оборудование: гимнастическая лестница, спортивные формы для подлезания, перешагивания.
Центры двигательной активности в группах - имеется необходимый набор спортивного инвентаря, соответствующий правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики. Пользоваться объектами спорта в Учреждении имеют право все воспитанники под руководством педагога. Пользование детьми содержанием центров двигательной активности в групповых помещениях осуществляется как в организованной педагогами деятельности, так и в самостоятельной деятельности воспитанников.
Наличие оборудованных библиотек
В соответствии с ч. 1 ст. 18 федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МДОАУ «Детский сад №24» сформирована библиотека. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МДОАУ «Детский сад №24» по образовательным областям.
Библиотечный фонд расположен в методическом кабинете, оснащен оборудованием, обеспечивающим свободный доступ к сети Интернет, работу с компьютером, принтером.
В соотвествии со ст. 18 ФЗ от 29.12.2012 года "Об образовании в Российской Федерации" в МДОБУ "Кудровский ДСКВ № 5" в целях обеспечения реализации образовательной программы МДОБУ "Кудровский ДСКВ № 5" сформирована библиотека, в том числе цифровая (электронная) библиотека Учреждения. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МДОБУ "Кудровский ДСКВ № 5".
В методическом кабинете имеется рабочий стол, ноутбук , 2 МФУ , выход в Интернет, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В МДОБУ "Кудровский ДСКВ № 5" создана современная информационно-техническая база:
Интерактивное оборудование:
- интерективные панели размещены в групповых ячейках на втором и третьем этажах. Интерактивная панель представляет собой устройство, которое совмещает в себе мощный персональный компьютер и сенсорный монитор высокого разрешения и контрастности. Интерактивная панель решает главную задачу - наглядность. Специализированное программное обеспечение со встроенными уроками и играми позволяет провести как индивидуальные, так и групповые занятия.
-
методический интерактивный комплекс для изучения патриотизма, расположен на третьем этаже в рекреационно-образовательной зоне патриотического воспитания, в рамках национального проекта «Патриотическое воспитание» . Методический комплекс сочетает в себе традиционные дидактические материалы и современные мультимедийные технологии, направленные на формирование у дошколят знаний о своей стране и её культуре.
-
методический интерактивный комплекс "Экология", расположен на втором этаже в рекреационно-образовтаельной зоне экологчиеского воспитания, в рамках национального проекта «Экология», который нацелен на знакомство детей с актуальными экологическими проблемами и их решением.
-
интерактивный комплекс-тренажёр ПДД «Дорожный патруль», расположен на втором этаже в рекреационно-образовтаельной зоне "Без опасностей". Данный инструмент предназанчен для обучения дошкольников правилам дорожного движения. С помощью данного комплекса каждый ребёнок сможет легко освоить правила безопасного поведения на дороге. Комплекс «ПДД» является отличным помощником для педагогов и воспитателей, поскольку позволяет решать важные образовательные задачи через использование игровых методов.